Drive Electro
НИИКЭУ

Компания

Drive ElectroНИИКЭУ

Drive Electro – частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. До 2014 г. – НИИКЭУ (Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок). На счету компании сотрудничество с мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус и первый российский троллейбус с длительным запасом автономного хода.

Производственные мощности Drive Electro находятся в городе Химки Московской области, сейчас, по словам Сергея Иванова, уровень локализации составляет 30%, а с переходом на серийное производство он может быть поэтапно увеличен до 50%.

Drive Electro известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома «ТВЭЛ») стал первым электробусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.


Электробусы, микроавтобусы и троллейбусы с автономным ходом, разработанные компанией Drive Electro, не первый год перевозят пассажиров в качестве городского и корпоративного транспорта в российских регионах, а теперь и в Республике Беларусь. Грузовые электромобили обслуживают производство. Ежедневный пробег этих электромобилей составляет около 100 км.Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 5.5 т

Разработки Drive Electro отмечены Министерством образования и науки России, Федеральным агентством по науке и инновациям, Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Петербургским международным автотранспортным форумом (ПМАФ), многими государственными и частными компаниями отрасли.

Для России инновационный электротранспорт долгое время был только мечтой, ведь аккумуляторы старого поколения плохо функционировали при низких температурах – требовалась дорогостоящая система термостатирования. Но после того как Drive Electro закончила разработку новых накопителей с литий-титанатным аккумулятором, открылись огромные возможности для развития электротранспорта в России. По сравнению с обычной литиевой, новая батарея быстро заряжается (за 6 минут), безопасна и может работать при температурах до -45С. Рассчитана на 20 000 циклов полного заряда/разряда. На сегодняшний день это самая передовая и безопасная технология в мире. Вырос и срок службы – электробус с таким накопителем может функционировать до 15 лет, то есть в 3 раза дольше, чем прежде. Благодаря этому электробус стал выгодным видом транспорта: при сроке окупаемости 5-7 лет срок службы электробуса не менее 10 лет.

История

2021: Строительство завода в ОЭЗ «Технополис Москва» по производству электротранспорта

В середине февраля 2021 года стало известно о строительстве в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» завода по производству и электробусов и электрогрузовиков. Объем инвестиций в проект, реализацией которой занялась компания Drive Electro, составляют 375 млн рублей.

Предприятие планируют разместить на площадке ОЭЗ «Алабушево» в Зеленограде на участке в 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут выпускать электротранспорт и комплектующие к нему (например, аккумуляторы и зарядные станции), а также транспорт, работающий на водородном топливе.

На площадке разместятся инженерные сооружения, производственные и офисные помещения. Планируется создать 75 рабочих мест.

В ОЭЗ «Технополис Москва» начинается строительство завода по производству электрогрузовиков

Большая часть намеченных инвестиций (355 млн рублей) пойдет на проектирование фабрики, её строительство и оснащение необходимым оборудованием. Оставшиеся 20 млн рублей будут направлены на научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.

Генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадий Дегтев отметил, что в будущем Drive Electro намерен занять более 50% отечественного рынка электротранспорта и комплектующих для него.

«
Будущее производство отвечает запросам растущей отрасли электротранспорта, оно ориентировано на импортозамещение и обеспечение отрасли отечественными комплектующими. Помимо этого, разработки компании Drive Electro будут вносить существенный вклад в улучшение экологии города, — заявил он.
»

Drive Electro получил статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва», который, как сообщает пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений, позволяет компаниям реализовывать инвестиционные проекты максимально эффективно, высвободив ресурсы за счет экономии с помощью налоговых льгот на имущество, землю и транспорт.[1]

2017

Сотрудничество с Toshiba

Российская инжиниринговая компания Drive Electro и японская корпорация Toshiba в сентябре 2017 года достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта разработки и производства Drive Electro с использованием аккумуляторных ячеек Toshiba Electronics в соответствии с техническим заданием для города Москвы.

Аккумуляторы Drive Electro рассчитаны на ультрабыструю подзарядку в течение 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки первого поколения литий-ионных аккумуляторов. Благодаря технологическим особенностям аккумуляторных ячеек Toshiba быстрая подзарядка не приводит к деградации материала батарей и может осуществляться при температуре до – 40°С без дополнительных систем подогрева.

  • Троллейбус с автономным ходом производства «БЕЛКОММУНМАШ» на базе 321-й модели начинает работу в г. Гродно,Республика Беларусь.

2011-2016

  • 2011 г. Три электромобиля собраны и сертифицированы для Росатома.
  • 2014 г. Тула становится первым российским городом, закупившим 13 троллейбусов с большим запасом автономного хода на аккумуляторах нового поколения — литий-титанатных. Параллельно вместе с КАМАЗом Drive Electro разрабатывает первый магистральный гибридный тягач на этих же аккумуляторах. Выпущена стартовая партия из 8 машин.
  • 2015 г. Drive Electro создает и сертифицирует совместно с КАМАЗом два электробуса второго поколения на литий-титанатных аккумуляторах: особо малого класса и большого класса.
  • 2016 г. Разработанные компанией электробусы успешно тестируются в Москве, Московской области (Сколково) и в Санкт-Петребурге. Горожане катаются на разработанных Drive Electro электрических велосипедах, а компания ведет разработку гибридного грузовика для коммунальных служб – экологичного, экономичного и бесшумного – и станции ультрабыстрой зарядки.

1999-2010

  • 1999 г. Собирается компания единомышленников, занимающаяся научными разработками электромобилей и гибридов.
  • 2007 г. Команда переходит от научных разработок к коммерческим. В России появляется первая литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея.
  • 2009 г. Совместно с Группой ГАЗ создается грузовой электромобиль GAZelle Electro — в России появляется первый коммерческий электромобиль с литий-ионной аккумуляторной батареей.
  • 2010 г. Для Новосибирска разрабатывается первый российский троллейбус с большим запасом автономного хода (30 км).

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания


ПЕРСОНЫ (2) ПРОЕКТЫ (2) ПРОДУКТ (5) СМ. ТАКЖЕ (10)

ФИОГородДолжность
Анишина Дина Новосибирск
Иванов Сергей Александрович Генеральный директор